Выставка живописи в Музее архитектуры – продолжение и развитие Андреем/Дюдей Сарабьяновым архитектурной и градостроительной темы, исследование которой он начал в 2008 году серией работ, посвященной контрастам и переплетениям «старой» и «новой» Москвы и фантазиям о будущем города, «где на фоне гигантских бесформенных глыб, архитектура середины ХХ века выглядит беззащитной и одинокой», - как говорит сам художник.
«Зеленое платье», фасадная сетка – прозрачный покров, окутывающий строящиеся перестраиваемые и разрушаемые здания; одновременно материальная и метафорическая реальность города, узнаваемая его примета, навязчиво преследующая жителей и образ «сокрытого», неопределенного. Что за этим покровом? Памятник архитектуры или очередной долгострой, – зеленая сетка становится символом бессрочного, своеобразным «занавесом» между прошлым и будущим. Зачастую развязка оборачивается драмой, и на месте еще вчера существовавшей архитектуры, наполненной своей собственной историей и значением, оказывается зияющая пустота, «но пока, - констатирует художник, - под сеткой все спокойно и размыто…неясность, сфумато».
В новой серии работ – поэтической и внутренне конфликтной – Андрей/Дюдя Сарабьянов открывает новое измерение собственного стиля. Если в прежних работах художник предлагал своего рода архитектурную типологию домостроительства, поданную в свежих и сочных тонах, иногда по-детски наивно и лирично, то теперь его живопись предстает абстракцией: зеленая строительная сетка-вуаль, скрывая детали и фасады, выявляет остов и силуэт зданий, – страдающих или приговоренных.
Андрей Сарабьянов родился в 1980 году в семье художников и искусствоведов Бруни и Сарабьяновых. Окончил Краснопресненскую художественную школу (1992), Московский академический художественный лицей им. Н.В. Томского (1999), факультет сценографии Российской академии театрального искусства (2004). С 2010 года член Союза художников, с 2006-го – Клуба рисовальщиков. Произведения экспонировались на групповых и персональных выставках в галереях «Роза Азора» в Москве, «Гараж» на Николиной Горе, Карнеги Центре и др. Работы находятся в частных коллекциях в России и за рубежом.