2019 Бумага, темпера 42 × 62
2019 Бумага, темпера 42 × 62
2019 Бумага, темпера 42 × 62
2019 Бумага, темпера 42 × 62
Мы рады представить вам интервью с художником Алексеем Ланцевым, созданное специально для 2-го международного фестиваля современного искусства EverArt Weekend 2020.
The interview with сontemporary russian artist Alexei Lantsev.
Галерея «Роза Азора» представляет выставку живописных работ Алексея Ланцева — «Звуки цвета». Выставка проходит в необычном современном онлайн формате. Живописные произведения на время перемещаются в виртуальную среду, и у зрителей есть возможность увидеть их сквозь призму интернет-пространства. На выставке представлено более 20 живописных работ, созданных Алексеем Ланцевым в 2018–2020 годах во время путешествий по Риму, Нормандии и Бретани.
Алексей Ланцев родился в 1970 году в Краснодаре. В 1986 году закончил Краснодарское художественное училище и поступил в Московский государственный академический художественный институт имени В.И.Сурикова, в котором обучался в мастерской Н.И. Андронова. Выставки художника проходят в крупных галереях и на известных выставочных площадках столицы и крупнейших российских городов, во многих европейских музеях и галереях: в 2001 году состоялись выставки А. Ланцева в г.Дрезден (Германия) и в галерее «Arte-2001» в г.Базель (Швейцария); в 2006 году — персональная выставка в «Galerie Ncadrement» во Франции. На протяжении последнего десятилетия персональные выставки художника проходят в Исландии, Франции и Великобритании, его картины находятся в частных собраниях в России и за рубежом, приобретаются крупными российскими и европейскими художественными галереями.
Алексей Ланцев воспринимает окружающий мир с позиции современного человека XXI века, привычного к динамичному ритму жизни с быстрой сменой впечатлений, эмоций, которые он стремится запечатлеть на своих работах. В его картинах присутствует дуализм, который проявляется с одной стороны в почтительном отношении к наследию классического искусства, интересе к французской живописной школе, наследию советского искусства, с другой — в интересе к искусству ХХ века, с характерным для него тяготением к дерзким экспериментам с формой, цветом и светом, в интересе к авангардному искусству. Этот дуализм творчества и создает ту глубину, которая требует не просто поверхностного «рассматривания» его полотен, а их осмысления, прочтения и понимания. Его живописные полотна и графические листы, этюды и рисунки всегда узнаваемы: они динамичны, но лишены суеты, чувственны и эмоциональны, цельны по форме и содержанию. Созданные им образы буквально врезаются в память.
В его картинах поражает музыкальное звучание цвета, удивительный и очень органичный сплав художественности и музыкальности: это картины-этюды, картины-увертюры и картины-ноктюрны, это могут быть картины-симфонии, в них слышится то полифония симфонического оркестра, то яркие джазовые мотивы.
Алексей Ланцев работает в разных жанрах — пейзаж, портрет, натюрморт. Он много путешествует по миру, и в результате этих путешествий появляются серии живописных и графических работ. После посещения Италии в мае–июне 2019 года появилась «Римская серия», многие работы из которой представлены на выставке: «Трастевере. Утро», «Пьяцца Навона. Дождь», «Площадь Ротонда. Рим», «Выходим к Пантеону», «Утро в Риме» и другие. Особенность римских пейзажей, созданных Алексеем Ланцевым, в том, что художник пишет город не с одной неподвижной точки зрения, а находится в поиске интересного ракурса, благодаря чему создается иллюзия движения, «живого пространства», в котором в своем привычном ритме течет изменчивая и яркая жизнь горожан и туристов. В городских пейзажах Алексея Ланцева, в том, как он строит пространство, композицию, в колористическом решении, чувствуется обращение художника к творчеству Альбера Марке.
На выставке также можно увидеть и отдельные произведения из «Нормандской» и «Бретонской» серий, созданных в 2018–2019 годах: «Бретань, лодки рыбаков в Плуманак», «Дьепп. Яхты», «Рыбацкая гавань. Вечер», «Бретонский берег. Яхты» и другие. К теме моря и рыбаков художник достаточно часто обращается в своём творчестве.
Наблюдательность и остроту взгляда Алексея Ланцева нельзя не отметить в портрете «Девушки в Риме», представленном на выставке. Свойственные художнику интерес к пластике человеческого тела, к обнажённой фигуре, поиск интересных композиционных решений присутствуют в работах «Открываем купальный сезон», «Отдыхающие трудящиеся», «Пляжники» и в других произведениях на вышеназванную тему. Лаконичными штрихами и линиями, при использовании нескольких цветовых пятен достигается максимальная выразительность композиции, и в этом ритмичном строе линий, в рисунке и расположении цветовых пятен чувствуется интерес художника к творчеству Анри Матисса. В изображении обнаженной фигуры, в понимании пластики человеческого тела в работах Алексея Ланцева можно увидеть прекрасно усвоенное и пропущенное через себя обращение художника к творческому наследию крупнейших мастеров отечественного искусства — Александра Дейнеки и Василия Самохвалова.
Художник не боится чистых локальных цветов, которые, как аккорды, звучат в его живописи, и в то же время он умеет находить изысканные цветовые соотношения с тонкими нюансами. Безупречный художественный вкус, чувство меры и единство стиля, умение подмечать выразительные детали и заострять на них внимание, эмоциональность произведений отличают творчество Алексея Ланцева. Обращаясь к его живописи, нельзя не вспомнить слова Поля Сезанна о том, что в искусстве очень важно «реализовать свои ощущения» и картины Алексея Ланцева — яркое тому доказательство.
Наталья Третьякова